Во что мы верим

1. Священное писание

Мы верим и учим, что:

Канонические книги Библии составляют равно богодухновенное во всех частях Слово Божие, которое является таковым независимо от нашего отношения к нему. Только эти книги являются высшим и единственно непогрешимым откровением Бога о Себе, о духовном и материальном мире (включая человека) и представляют собой единственно непогрешимое и достаточное правило веры и поведения. При этом высший авторитет Писания получен не от Церкви или традиции, но от Самого Бога.

Будучи полностью и дословно богодухновенной в оригинальном тексте, Библия является абсолютно непогрешимой и безошибочной в содержательном изложении всех тем, которых она касается. Она имеет двойное авторство и природу (божественную и человеческую). Это означает, что Бог посредством Духа Святого, используя индивидуальные особенности авторов и их культурно-исторический образ мышления, дал человечеству внеисторическое и равно применимое к любой эпохе божественное откровение и сохранил его в копиях и переводах оригинала, которые являются Словом Божиим в той мере, в которой они верны оригиналу.

Двойная природа Библии требует буквального грамматически-исторического истолкования Писания при молитвенно-одухотворяющем воздействии Духа Святого. Употребление гипербол и круглых цифр, тематическое распределение и вариативный подбор материала в параллельных текстах, свободное цитирование и другие литературные приемы не нарушают непогрешимости Библии.

2. Бог

Мы верим и учим что:

Есть только Единый, Живой, Истинный и Вечный Бог, проявляющий Себя в Троице - Отец, Сын и Святой Дух, три ипостаси которого в Своем естестве и свойствах совершенны, вечны, равны и нераздельны так, что Отец – Бог, Сын – Бог, Дух Святой – Бог, но не три Бога, но Один Бог.

Бог-Отец никем не сотворен, не создан, не рожден.

Он есть необъятная, непостижимая, духовная, само существующая и вечносущная личность, обладающая вездесущностью, всеведением, всемогуществом (в отношении созданного им творения) и неизменностью. Он есть Творец всего, абсолютно независимый, святой; сочетающий несочетаемое – праведность и абсолютную справедливость с благостью, любовью и милосердием.

Бог-Сын от Единого Бога не сотворен, не создан, но рожден.

Он обладает всеми божественными атрибутами и свойствами. Воплотившись в человеческое тело, Он отказался на время от Своих божественных прав и привилегий, принял образ раба, но ни на миг не лишался Своей Божественной сущности. Он стал истинным человеком, в Котором сочетались Божественная и человеческая сущность. Он был непорочно зачат от Святого Духа и родился в человеческой плоти от Девы Марии, прожил абсолютно безгрешную и непорочную жизнь, добровольно умер на кресте за грехи каждого человека, телесно воскрес и вознесся, и теперь пребывает с Богом Отцом. Доныне Он является единственным Ходатаем и Посредником между Богом и человеком, Которому передана власть окончательного суда над всем творением.

Бог-Дух Святой от Отца исходит, не был сотворен, не создан, не рожден.

Он обладает всеми атрибутами личности и божества, включая интеллект, чувства, волю, вечность, вездесущность, всеведение, всемогущество и истину. Он проявляет Себя в творении Бога, воплощении, искуплении, возрождении мертвых. Он устрояет Церковь, придя от Отца чрез Иисуса Христа; обличает мир, прославляет Христа и преображает верующих, в которых Он вселяется в день личного принятия по вере, запечатлевая их Собою.

3. Человек

Мы верим и учим, что:

Человек был сотворен Богом по Его интеллектуальному, нравственному и социальному, но не физическому образу и подобию. Он был безгрешным, святым, правым и невинным, могущим прославлять Бога. Только в близких отношениях с Богом человек может быть по настоящему счастливым и иметь подлинный смысл жизни.

Человек, будучи троичен по своей природе (имея дух, душу и тело), через обман сатаны и по своей свободной воле в Эдемском саду нарушил Божию заповедь и упал в состояние духовной смерти.

Через человека грех, который есть нравственное зло и нарушение закона Божия, вошел в мир, а так как все люди произошли от семени Адама, то испорченная грехом Адамова природа перешла на всех людей во все века, за исключением Иисуса Христа. Таким образом, все люди, являясь грешниками по природе, по выбору и действиям обольстившись грехом, подверглись последствию за грех – смерти: духовной, физической и вечной.

4. Спасение

Мы верим и учим, что:

Спасение совершается Богом по благодати на основании искупления, совершенного Христом, а не на основании человеческих дел или заслуг. В спасении различается Божественная и человеческая сторона.

Божественная сторона заключается в том, что Бог от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего единородного Сына Иисуса Христа для полного удовлетворения Своего Святого правосудия над грешным человечеством, и Сын Божий придя на землю, перенес на кресте гнев Божий, проклятие и наказание за наши грехи. Человеческая сторона заключается в том, что человек принимает жертву ИисусаХриста путем личного и свободного волевого акта – покаяния. Принятие Иисуса Христа, как своего личного Господа (Господина) и Спасителя дает человеку прощение всех грехов, оправдание, вечную праведность, избавление от смерти, дьявола и ада, жизнь вечную, а также силу и свободу от греха и возможность жить исполняя воля Божью.

Процесс спасения заключается в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно, пробуждается от греховного сна, осознает свои грехи и сердечно раскаивается в них пред Богом и, если нужно, пред людьми. Покаяние должно быть равным публичному выражению прошлой греховной жизни, и если человек грешил пред людьми, лучше пред людьми и раскаиваться. Прощение грехов мы получаем только верою в Иисуса Христа, как единственного Спасителя. После чего Дух Святой возрождает человека к новой жизни, дав нам свидетельство в самих себе, что мы дети Бога и наследники вечной жизни.

Подлинное возрождение проявляется в достойных плодах покаяния в виде доброго расположения сердца и праведного поведения. Добрые дела, таким образом, являются результатом и плодом возрождения, которое есть появление нового духовного естества в человеке и оживление мертвого, по причине греха, человеческого духа.

Получив спасение по благодати независимо от дел Ветхозаветного закона, который только обнаруживает грех и указывает на нужду в Иисусе Христе, человек вступает на путь освящения, без которого невозможно спасение.

Человек объявляется святым посредством оправдания, которое, в свою очередь, есть Божественный акт, через который Бог провозглашает раскаявшегося в своих грехах и уверовавшего во Христа грешника праведником, абсолютно чистым, отделенным от мира и посвященным Богу. Имея статус святого человека, каждый верующий должен практиковать ежедневное освящение силой Духа Святого на практике.

Такое обусловленное свободным человеческим желанием и волеизъявлением понятие о спасении исходит из представления об избрании, основанном на предузнании (или предведении) Божием. Спасение было уготовано для всех без исключения людей, и кровь Иисуса Христа была пролита за всех, но избрание к спасению, будучи суверенным актом Божиим, направлено на тех, о которых Бог прежде узнал, что они ответят на Его выбор. Таким образом, основой избрания и последующего предопределения, как практической реализацией спасения, является предузнанный от вечности ответ человека на Божье откровение ему лично.

Представление о суверенном, но не произвольном Божьем избрании подчеркивает справедливость Бога, Который, конечно, не обязан был спасать всех, но в силу Своей любви Он поставил в равное положение всех людей, даже тех, о которых Он заведомо знал, что они не примут спасения. Таким образом, Он всём предоставил возможность спастись. С другой стороны, такое представление подчеркивает ответственность грешника за свое спасение и ответственность Церкви за миссионерское служение.

Уверовавший во Христа и добровольно подчинивший свою волю Иисусу передает права на управление своей жизни Богу и, таким образом, ограничивает свою свободу поведения и волеизъявления в той мере, в которой он подчиняет себя Христу. При этом предопределение Божие проявляется чаще, тверже и настойчивее, а также имеет более широкую сферу действия в жизни детей Божьих, чем в жизни неверующих.

5. Церковь

Мы верим и учим, что:

Вселенская Церковь – это собрание избранных Иисусом Христом детей Божиих из всех народов и всех времен. Церковь не есть продолжение ветхозаветного Израиля, не есть продолжение синагоги, не есть деноминация, но это Тело Христово (живой организм), Его Невеста, дом Божий, виноградная лоза, стадо доброго Пастыря, столп и утверждение Истины, Тайна Господня, созданная в день Пятидесятницы. Основателем Церкви является Иисус Христос.

Христос созидает Церковь через крещение Духом Святым. Это означает, что Христос крестит (погружает) уверовавшего и принявшего искупление посредством Духа Святого в Свое Тело-Церковь; присоединяя его, таким образом, к множеству святых и делая его причастным к вечному спасению, усыновлению и делая верующего наследником неизмеримого богатства благодати во Христе. Знамением крещения Духом являются не языки и не дарования, а наполненная плодами Духа Святого жизнь, которая будет изобиловать любовью к Богу и ближним. Дух Святой, действующий в Теле Христовом, может проявлять через любого члена Церкви любые дарования и дары, но делает Он это так, как угодно Главе Тела - Христу, а не так, как это хочется отдельному члену церкви. Чудесные дары Божьего откровения и исцеления всегда происходят в Церкви, но выставлять их напоказ и превращение их в самоцель Церкви, пропагандируя их и виде рекламы, значит сбивать людей с пути веры на путь поиска вещественных доказательств и знамений. Такое поведение всегда было неугодно Христу.

Говорение на непонятном языке и издание нечленораздельных звуков, запрещены Священным Писанием в собрании церкви и требуют от имеющего их молиться о даре истолкования. Иные языки, которые дарует Дух Святой всегда в Библии были цивилизованными и переводимыми языками и имели цель распространять Евангелие, они были даны как знамение не для верующих, но для неверующих.

По повелению Иисуса Христа и Его Апостолов и по примеру первых христиан каждый христианин ищет общения с другими членами Христовой Церкви. Так образуется поместная церковь (община верующих находящаяся в определенном географическом месте), как зримое отражение вселенской Церкви и как собрание возрожденных душ, соединенных одной верой (одним вероисповеданием). Назначение поместной церкви состоит в утверждении и распространении Царства Иисуса Христа во всем мире.

Каждая поместная церковь имеет всю полноту прав по отношению к своим членам церкви – принимать и отлучать, наказывать и прощать, избирать и отлучать от служения служителей. Решения поместной церкви не могут быть аннулированы никакой другой церковной, государственной, партийной или другой организацией. Христианство не возможно в одиночку, поэтому, каждый отдельный верующий и каждая поместная церковь нуждается в общении, помощи и духовном единстве с другими церквами. Это приводит к объединению поместных церквей в единое братство с координирующими структурами, без нарушения независимости и самостоятельности поместной церкви.

Только Господь Иисус Христос есть верховный Глава Церкви; видимых же верховных глав она не знает. Все члены Церкви равны между собой и являются священниками Богу Всевышнему, но каждый имеет дар Духа Святого (харизму) для служения Господу и людям, который определил ему Господь. Проповедь Евангелия, назидание церкви, служение проповедников, учителей, благовестников, пророков, миссионеров, благотворителей и т.д., определяется каждому Господом по мере веры и может совершаться любым членом церкви без специального избрания и рукоположения, хотя в некоторых случаях таковое практикуется.

Церковь из среды себя избирает пресвитеров (епископов или пасторов – это могут быть те же служителя, но выполняющие разные функции) и дьяконов. Те и другие избираются только из братьев, соответствующих (1Тим.3:1-7, Тит.1:6-9), которые посвящаются на эти особые виды служения посредством рукоположения, совершаемого ранее рукоположенными служителями. Рукоположение является символом духовной преемственности и совершается в присутствии поместной церкви и только после избрания ею, а не отдельными лицами или группой людей.

Служение сестер связано с молитвой, дьяконией, духовным воспитанием, благовестием и образованием, но не с пасторским управлением церковью, и не сопровождается рукоположением.

Поместная церковь, распространения Благую Весть, должна быть мотивирована жертвенной и практической любовью, которую демонстрировал Христос во время Своего земного служения. В церкви очень важно иметь высокий авторитет Слова Божьего, которое является для нас основанием для мировоззрения каждого христианина.

Прием в поместную церковь совершается через водное крещение, которое является видимым доказательством принадлежности Христу и доказательством того, что человек вступил в завет с Богом. Водное крещение совершается в зрелом возрасте, как внешнее доказательство внутренней веры и является обещанием Богу доброй совести. Таким образом, крещение – необходимый элемент спасения, однако Бог принимает его действительность только в том случае, если человек до крещения покаялся в своих грехах и имеет искреннюю веру в Иисуса Христа. Если в человеке отсутствует вера от всего сердца, крещение превращается в религиозный обряд, который не предусматривает Библия.

Установленное Христом водное крещение состоит в том, что крещаемый во имя Отца, Сына и Святого Духа однократно и полностью погружается в воду и поднимается из нее, как правило, пресвитером или дьяконом. Оно преподается только после определенного периода ученичества и научения, а также удостоверения церкви в том, что у крещаемого есть необходимый уровень веры, преобразовавшей его жизнь. Крестить можно только взрослого, способного осознанно и продуманно исполнить все предварительные условия, поэтому раннее крещение (до 16-18лет) практикуется как исключение.

Только члены церкви имеют Библейское основание участвовать в Вечере Господней (Евхаристия, Вечеря Любви, Хлебопреломление), которая есть воспоминание и возвещение смерти Его, доколе Он придет. Хлеб и вино являются видимыми символами Тела и Крови Иисус Христа, которые Он заповедовал нам принимать вместе с другими верующими для вспоминания о Его жертвенной смерти за наши грехи. Иисус Христос невидимо присутствует на Вечере Господней и является ее Основателем и Хозяином. Хлебопреломление так же является для верующих тестом на подлинность христианской жизни, а для неверующих возвещением смерти Христовой за их грехи и напоминанием, что для них есть шанс покаяться и верить всем сердцем в Иисуса Христа. Вечеря Господня объединяет верующих для любви, мира и единства и указывает на грядущую радость и совершенство в Царствии Божием. Человек принимающий Вечерю Господню не достойно принимает себе самому приговор осуждения и может сам себя обречь на болезни и смерть. Это случается если в Хлебопреломлении участвовал неверующий или верующий, который не рассуждает о Теле Христовом (не воспринимает серьезно значение смерти Христа), не покаялся в своих грехах и пренебрегает церковь Божию. Такой человек порочит честь Церкви своим поведением, забывая, что Церковь есть Тело Христово. Так же рекомендуется воздерживаться от участия в Хлебопреломлении верующим, которые не имеют мира с ближними или находится на церковном взыскании.

Хлебопреломление для искренне верующего христианина является радостным и ожидаемым событием, которое несет благословение, а не сожаление и напоминает нам о великой спасающей благодати, которую мы приобрели через личную веру в Иисуса Христа! Вечеря Господня является божественной заповедью, которая напоминает нам о том, что мы достойны принимать Хлебопреломление только на основании достоинств Иисуса Христа! Вечеря Господня напоминает нам о том, что мы верующие, являемся участниками Нового Завета с Богом, который мы приобретаем исключительно по вере в Иисуса Христа!

6. Духовный мир и грядущие события

Мы верим и учим, что:

Вечность непостижима для ограниченного разума, и духовный мир населен злыми и добрыми существами, об образах, сути и свойствах которых люди могут знать только то немногое, что открыто в Священном Писании.

Святые Ангелы, во всем их разнообразии, сотворены как служебные духи, и потому им не принадлежит поклонение. Павшие ангелы, как и их предводитель, и автор греха сатана, уже осуждены и побеждены смертью Иисуса Христа и действуют до времени, назначенного Богом, и в меру того, сколько им Бог позволяет, после чего будут связаны и брошены в озеро огненное.

В материальном мире физическая смерть человека есть отделение души от тела, а не исчезновение личности. Все без исключения люди, праведные и нечестивые, воскреснут телесно, каждый в свое время. Для спасенных душа соединится с телом для вечной жизни и блаженства, а для неспасенных – для вечной смерти и мучения после суда. Участь людей в будущем спасении или осуждении определяется на основании личной веры в Иисуса Христа во время их земной жизни, а не после смерти. Священное Писание изображает эти позиции неизменными и ничего не сообщает о возможности перехода после смерти от одного состояния к другому.

Христос вскоре придет на землю вторично для того, чтобы восхитить Церковь Свою, воскресив во плоти умерших в Нем, а затем Он явится видимым образом со святыми и Ангелами Своими для суда над живущими и установления Мессианского царства на земле на тысячу лет. Этому царству будет предшествовать период Великой Скорби, который закончится свержением антихриста и лжепророка и удалением сатаны из мира.

Золотой век тысячелетнего царства закончится кратковременным освобождением сатаны, восстанием против Христа, Судом, а затем окончательным и полным воцарением Христа и Его Церкви в нескончаемой вечности.

7. Социальное поведение

Мы верим и учим, что:

Поведение христианина в обществе и его отношения с другими людьми должно исходить из требований Священного Писания и строится на принципе любви к другим людям и уважения их свободы и достоинства.

О распространении Евангелия

В силу любви к погибающим грешникам все христиане ответственны за евангелизацию и распространение Евангелие теми способами, которые им доступны и на которые указывает им Господь, но делать это они должны предлагая, а не навязывая свои взгляды, не с целью засвидетельствовать, а с целью спасти окружающих. Распространение Евангелия не знает границ: оно должно начинаться со своего дома и стремится к участию несения Евангелия в нашем районе, стране и другим народам.

О семье

В силу Божьего установления христиане вступают в брак, только в с христианами. Брак, будучи божественным и гражданским установлением, рассматривается как духовный и телесный союз одного мужчины и одной женщины и должен получить двоякое подтверждение. Первое получается посредством Слова Божьего и молитвы церкви, а второе производится по государственным законам. В случае смерти одного из супругов, другому позволено вступить в брак, но только с христианином, равно как и при вступлении в брак невинной стороны в случае развода, допустимого Писанием (прелюбодеяние, оставление неверующей стороной). Каждый случай повторного брака и развода индивидуально рассматривается поместной церковью и ее решение имеет значение закона для верующих и указывает на волеизволение Господа согласно (Матф.18:17-20).

Порядок в семье, планирование семьи

Семья образует домашнюю церковь, в которой главой является муж, а жена повинуется ему, как Церковь повинуется Христу. Господь открывает родителям Свою волю в отношении количества детей, которое они хотели бы иметь и дает детей в семью как особое благословение. Регулирование состава семьи любым видом абортирования рассматривается Богом как убийство и рассматривается как большой грех.

Отношение к властям

В силу необходимости поддерживать порядок, Богом установлены правительства всех стран, и Он облекает их властью для защиты добрых и наказания злых. Христиане считают себя обязанными подчиняться законам своей страны во всем, кроме вопросов веры, а также кроме установлений, ограничивающих свободное исполнение христианских обязанностей, и тихою, безмятежною жизнью и усердною молитвою они должны облегчать их нелегкий труд.

Служба в армии

Любя свой народ и будучи готовы служить ему, как того требуют обстоятельства и Бог, христиане не могут ненавидеть какой-либо другой народ и участвовать в ненависти, вражде и человекоубийстве, однако Слово Божье не запрещает несение военной службы, которое (как и употребление клятвы) является делом совести каждого отдельного верующего и не может навязываться ему никем.

Отношение к алкоголю и курению

В силу потребности отделения от греха, наша поместная церковь «Благодать» имеет позицию не употреблять спиртные или слабоалкогольные напитки, не допускать курение и разумеется, всякого вида наркотики. Эти грехи имеют явно выраженную сущность и особенно порочат честь церкви среди внешних людей, поэтому не допустимы в жизни верующих ни в какой мере.

Одежда

В одежде действует правило "как прилично святым" и берутся во внимание культурные нормы поместной церкви в которую мы ходим. В том, как одеваться следует придерживаться правила «Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими».

Участие в политике и бизнесе

В силу разделения сфер кесаря и Бога, участие в выборных органах, партиях и общественных организациях допустимо, в соответствии с совестью каждого, если деятельность таковых не расходится с принципами Евангелия. Но это участие не должно быть от имени церкви и нежелательно для служителя, который должен быть полностью посвящен Христу, но возможно только как гражданская инициатива личности. Труд в сферах бизнеса, торговли и государственного управления – также дело совести каждого, но совершаться он должен по-христиански, не допуская насилия и обмана.